Знакомство участников

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Знакомство участников

Сообщение автор Admin в Вт Дек 03, 2013 8:35 am

Дорогие участники!
Чтобы с четверга мы смогли сразу влиться в активную работу, давайте заранее познакомимся.
На сегодня у нас в группе 14 проектов и среди участников мастер-группы могут быть ваши будущее (или уже действующие) партнеры, клиенты, учителя и ученики. Очень надеемся, что вы наладите взаимовыгодные контакты.
Напишите в комментариях:
1) Небольшую презентацию (около 600 знаков) о себе и своем проекте для ваших коллег
по мастер-группе. Представьте, что делаете презентацию Вашего проекта потенциальным участникам и партнерам проекта на деловом мероприятии. Четко, по существу, подчеркивая выгоды Вашего проекта для участников и перспективы сотрудничества для деловых партнеров.
Если у вас пока стадия выбора темы проекта, тогда напишите ваши варианты, аргументы в пользу каждой из темы и сразу можете вынести на обсуждение участников группы, что выбрать в качестве первого направления.
2) Цели и задачи, которые вы ставите на работу в мастер-группе. Что будет для вас наилучшим результатом?


ВАЖНО: поскольку всем участникам будет трудно сразу запомнить друг друга, когда будете отчитываться по заданиям, писать посты, проводить мозговые штурмы и т.д. всегда подписывайте свой текст "Имя, название проекта"
Я разбила группу на 3 подгруппы. Каждую неделю у нас в фокусе будут часть проектов. Расписание по неделям смотрите в нашей таблице контактов в Гугглдокс: https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AjHhG5oX7ArvdHlWM3NVWS1mR3Q1Sk9XbzNjY3ZFelE&usp=sharing

Admin
Admin

Сообщения : 14
Дата регистрации : 2013-12-03

Посмотреть профиль http://mg12-2013.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор ИванR в Ср Дек 04, 2013 4:09 pm

Admin пишет:...
Напишите в комментариях:
1) Небольшую презентацию (около 600 знаков) о себе и своем проекте для ваших коллег
по мастер-группе. Представьте, что делаете презентацию Вашего проекта потенциальным участникам и партнерам проекта на деловом мероприятии. Четко, по существу, подчеркивая выгоды Вашего проекта для участников и перспективы сотрудничества для деловых партнеров.
Здравствуйте, коллеги!
Испытываю некоторую неловкость от того, что не могу ответить на поставленный админом вопрос чётко и по существу, т.к. для каждой фокус-группы (потенциальных участников, партнёров, интересантов, спонсоров и т.д.) и для каждого предметного разворота (образование, бизнес, экология, ИТР и т.д.)требуется создание своей особой презентации. Т.к. говорить об образовательном эффекте проекта с представителем бизнес-сообщества - попусту тратить его и своё время. И точно так же говорить о выходе проекта на самоокупаемость с педагогом может вызвать непонимание. И для каждой фокус-группы нужно раскрывать свои перспективы сотрудничества, свои выгоды. Это разные языки, разные способы работы, разные продукты проекта. Даже при представлении проекта "Живой город" на городском форуме проектных инициатив мы (команда проекта) столкнулись со стереотипами психики приглашённых гостей и, в дальнейшем, начали учитывать эти особенности при представлении результатов проектной деятельности в зависимости от площадки.
Что бы ответить на поставленный вопрос, мне бы хотелось понять, что у нас за площадка образовалась.
Ещё раз прошу извинить, вынужден бежать для представления проекта для родительской общественности школы (дабы продемонстировать, какие выгоды для их детей сулит участие в проекте "Живой город"). Эта целевая аудитория мне понятна. Их запросы, чаяния, метания, стремления. Но я не прощаюсь. По окончании презентации вернусь к вам, коллеги, и постараюсь ответить на вопрос уважаемого администратора, исходя из нескольких логик.
С уважением, И.А.Рязанов, ГБОУ СОШ 2090 СП 2 учитель биологии и проектной деятельности.
Рук. проекта "Живой город".
avatar
ИванR

Сообщения : 34
Дата регистрации : 2013-12-04
Возраст : 44
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://1314.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор ИванR в Ср Дек 04, 2013 9:52 pm

Простите, коллеги, пол часа как вернулся после подведения итогов родительского собрания. Для образовательного проекта работа с родителями является одним из важнейших элементов успеха... Точнее нет, не так, работа в системе ученик-родитель-куратор-преподаватель проекта является залогом успеха. Вопрос лишь один: как получить от родителей поддержку развития и социализации их ребёнка? И вопрос не праздный, т.к. требует сопоставления представлений о программах развития учащегося, сообразно миссии, сформулированной на основании позиции педагогов (в системе учитель предметник  - учитель метапредметник - учитель проектной деятельности-антрополог - куратор - управленец) и представлений о выращивании детей у их родителей (чаще всего ни о каком представлении о развитии у родителей нет) . Хорошо, когда ценность развития присутствует в семье, а если её нет? Если родитель заявляет, что "с восемью классами образования я имею свою фирму и моему ребёнку тоже не нужно это ваше..."? Тут важна демонстрация возможностей, реализованных замыслов других учащихся, индивидуальная работа с родителем. Но, к чему это я? Ах, да! По окончании родительского собрания во мне сформировался запрос к данному пространству, точнее некоторое предожидание результата...
Дело в том, что на сегодня я один не могу физически (по времени и уровню знаний) обеспечить потребность учащихся в экспертизе их работ по различным направлениям в рамках реализации проектных задач. Назрела необходимость формирования экспертного сообщества по всем фокусам работы проекта:
1. биологическая группа в рамках НИР
2. ИТР-группа в рамках СНиП, патентования, экспертизы полноты пакета техдоков, инженерных консультаций по вопросам конструирования действующих макетов и прототипов установок
3. бизнес-группа на экспертизу бизнес-планирования
Нужно расширение партнёрских контактов и формирование новых групп в рамках решения проектных задач.
Нужен выход на некоторый спектр внешних площадок для демонстрации результатов проекта.
На сегодня (в результате 3-х летней работы образовательного проекта) сформирован возможный "костяк" рабочей группы коммерческого и социального проектов. И продолжение обучения проектной команды так же вызывает у меня ряд открытых вопросов. Есть, конечно, компания СовТех, которая занимается ведением проектов от идеи до выхода на промышленный объём производства, но они "не схватывают" социокультурную рамку проектной деятельности, оставаясь в чисто коммерческой. А для меня важно, что бы проектанты не потеряли социокультурную проблематику. Финасы это всего лишь один из ресурсов и, если тонуть в работе на коммерческую прибыль, забывая об остальном, мы получим "Газпром" в качестве "достояния" России, т.е. чисто сырьевую экономику без представлений о стратегическом развитии страны.
В постановке задач и есть моё представление о наилучшем результате.
Осталось определиться из какого фокуса представлять проект.
Так, простите, хотел вставить ссылку на проектное пространство, но, увы, преждевременно это затеял.Rolling Eyes 
С уважением, рук проекта "Живой город"
Рязанов И.А.
avatar
ИванR

Сообщения : 34
Дата регистрации : 2013-12-04
Возраст : 44
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://1314.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор Nonna_Guremina в Чт Дек 05, 2013 3:44 am

Здравствуйте, Уважаемые Коллеги!flower 
Меня зовут Гуремина Нонна Викторовна, я представляю Дальневосточный федеральный университет  (г. Владивосток). В настоящее время работаю над проектом "ВНЕДРЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ОСВОЕНИИ УЧЕБНЫХ КУРСОВ В СФЕРЕ МЕНЕДЖМЕНТА". Активные методики обучения составляют практическую часть изучения дисциплин в сфере менеджмента. В процессе педагогической деятельности накоплен достаточный опыт и разработаны деловые игры, тренинговые технологии, проективные методики обучения, кейс-стади и др., направленные на  формирование у студентов компетенций (а не академических знаний!), которые очень пригодились бы им в будущем, после окончания университета.  При этом я выступаю как преподаватель-мотиватор, который  ориентирован не столько на передачу конкретных знаний, сколько на выработку способностей и мотивации самостоятельно находить необходимую информацию, а также на формирование таких профессиональных компетенций, которые позволяют творчески (инновационно) решать нестандартные ситуации и генерировать уникальные идеи для достижения желаемых результатов. Преимуществами проекта являются:
получение у студентов интеллектуального удовлетворения от процесса обучения, свобода выбора (формирование открытой образовательной среды), возможность для проявления творчества, креативного и интеллектуального потенциала, индивидуальный подход.
Хочу поделиться своим опытом, а также найти соавторов для разработки учебного курса "Креативный менеджмент".

Nonna_Guremina

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2013-12-05

Посмотреть профиль http://www.famous-scientists.ru/10024

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор ИванR в Чт Дек 05, 2013 9:56 am

Nonna_Guremina пишет:...разработаны деловые игры, тренинговые технологии, проективные методики обучения, кейс-стади и др., направленные на  формирование у студентов компетенций (а не академических знаний!)...
Нонна Викторовна, здравствуйте!
Правильно ли я Вас понимаю, что под термином "компетенция" вы подразумеваете некоторый универсальный способ работы при решении профессиональных задач, который Ваши студенты осваивают в результате включённости в различные формы и типы деятельности?
И второй вопрос, является ли для Вас V-модель системного инжиниринга нормирующей при введении учащихся в вопросы менеджмента проектов?
С уважением,
учитель биологии и проектной деятельности ГБОУ СОШ 2090,
Рязанов Иван Анатольевич. Руководитель проекта "Живой город".
avatar
ИванR

Сообщения : 34
Дата регистрации : 2013-12-04
Возраст : 44
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://1314.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор Nonna_Guremina в Чт Дек 05, 2013 10:21 am

Здравствуйте, Иван Анатольевич!
Компетеция в данном случае - способность применять знания и умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении определенных ситуационных задач.
В проектном менеджменте сейчас существует очень много подходов и принципов, и какого-то основополагающего у меня меня нет. Вот пробуем внедрять принципы PMBoK, проекты серьезные получаются, но для детей тяжеловато как-то.

Nonna_Guremina

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2013-12-05

Посмотреть профиль http://www.famous-scientists.ru/10024

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор ИванR в Чт Дек 05, 2013 11:07 am

Nonna_Guremina пишет:Здравствуйте, Иван Анатольевич!...Вот пробуем внедрять принципы PMBoK, проекты серьезные получаются, но для детей тяжеловато как-то.
Спасибо за ответ Нонна Викторовна.
Да, посмотрел что из себя представляет Project Management Body of Knowledge... монстр! С другой стороны, различение по процессам необходимо.
Наша схема проектной деятельности разделена на три этапа: замысел-реализация-рефлексия, но, при этом, на каждом этапе нужно понимать, какие процессы происходят, в какие включены дети. Одновременно с этим, ситуация, разворачиваемая на проекте описывается схемой "шаг развития" (в традиции ММК - Московского Методологического кружка) - восстановление проблемной ситуации или фиксация проблемы, далее формирование представления о идеальной ситуации или решения проблемы и, последний такт - деятельность по преодолению ситуации или решению проблемы за счёт выявленных средств (ресурсов, способов работы и т.д.). И, конечно же, рефлексия (изменения ситуации, процессов, деятельности, сопоставление идеального замысла и реального продукта и т.д.)
V-модель системного инжиниринга описывает этапы проектной деятельности не процессуально, а по продукту каждого этапа и требованиям к каждому этапу. К тому же она выделяет позиции, которые включены в деятельность на каждом этапе. Т.о. за счёт неё удается продемонстрировать на каком этапе находится проект и каковы требования к прохождению этапа. С помощью этой модели легко зафиксировать развитие обучающегося в его освоении проектной деятельности. Для этого и использую.
С уважением,
учитель биологии и проектной деятельности ГБОУ СОШ 2090,
Рязанов Иван Анатольевич. Руководитель проекта "Живой город".
avatar
ИванR

Сообщения : 34
Дата регистрации : 2013-12-04
Возраст : 44
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://1314.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор Nonna_Guremina в Чт Дек 05, 2013 12:31 pm

То, что у Вас на завершающем этапе есть рефлексия - это очень здорово! Вы практикуете групповую рефлексию? Или только индивидуальную?

Nonna_Guremina

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2013-12-05

Посмотреть профиль http://www.famous-scientists.ru/10024

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор ИванR в Чт Дек 05, 2013 12:44 pm

Nonna_Guremina пишет:То, что у Вас на завершающем этапе есть рефлексия - это очень здорово! Вы практикуете групповую рефлексию? Или только индивидуальную?
Обе формы. Первая позволяет осуществить общую сборку, сохраняя в т.ч. единое пространство полифокусного проекта, вторая - позволяет контролировать развитие рефлексивного мышления отдельных учащихся. В итоге, рефлексия становится для них инструментом контроля собственной деятельности и различению собитийности и своего "я".
avatar
ИванR

Сообщения : 34
Дата регистрации : 2013-12-04
Возраст : 44
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://1314.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор ИванR в Чт Дек 05, 2013 6:30 pm

Уважаемые коллеги!
Выражаю свою признательность за первый вебинар Марии Юрьевне и всем, принимавшим участие в работе. Теперь, определив целевую аудиторию, я могу изложить идею образовательного проекта "Живой город". Но, к сожалению, не на 600 знаков. Sad
Видение ситуации:
Формирование представлений о жизни в социуме у современных школьников старшего звена средней общеобразовательной школы происходит под давлением социальных компьютерных сетей, в условиях псевдообщения. Это приводит к формированию собственнических, потребительских рефлексов индивидуума, потере возможности развития мышления и превращает молодых людей в нравственных имбецилов. Контраст между хищническими запросами молодёжи, гипертрофированным самомнением и реальными возможностями к созидательному действию у выпускников школ приводит к конфликту между социумом и псевдоличностью, взращённой «мировой паутиной».
В любом случае, столкновение с реальностью происходит. От того, насколько в процессе обучения в средней школе человек подготовлен к принятию реальности, зависит  в целом созидательными или разрушительными будут его действия.
Сейчас реальность социума требует от молодых людей способности к системному мышлению, анализу ситуации, выявлению проблем. Успешным  становится лишь тот, кто способен предложить проектное действие по преодолению проблемы, инициировать командообразование, выявить и предельно конкретизировать задачи,  в рамках формирующегося проектного замысла, над решением которых будет работать команда. Успешным становится тот, кто способен довести проект до этапа реализации с последующим анализом действий с целью корректировки дальнейшего развития проекта.  И всё это при удерживании многих полей деятельности, множественности эффектов от реализации.
Педагогические задачи, решаемые за счёт проекта.
Введение учащихся в проектную реальность позволяет:
1. развить способность к самостоятельному действию;
2. преодолеть межпредметные барьеры и выстроить понимание многомерности процесса познания;
3. усилить мотивацию к освоению предметного материала.
4. решать вопросы адаптации учащихся в социуме
В процессе совместной деятельности в проектной команде, возникают ситуации, которые, будучи выявлены или сценированы педагогом, демонстрируют актуальность проектного действия для дальнейшей профессионализации учащихся.
В процессе развёртывания деятельности по обучению проектированию решается комплекс педагогических задач:
1. происходит вовлечение учащихся в деятельность с постепенным развитием их понимания целей проекта от создания конструкции до социокультурной проблематики мегаполиса и человечества в целом.
2. учащиеся осознают необходимость командной работы и вынуждены, для достижения поставленной перед ними цели, осуществлять взаимодействие как внутри проекта, так и выходя, в дальнейшем, вследствие возросшего понимания, на взаимодействие на уровень школы, района, округа, города.
3. учащиеся получают дополнительное образование, необходимое для решения поставленных перед ними задач, расширяя границы собственных предметных знаний на базе МУК-25, консультаций учителей-предметников, консультантов по вопросам планирования в бизнесе, вовлекая в деятельность родителей.
4. вовлекают в работу учащихся младшего звена школы, т.к., оказывается, что без работы с сознанием младшеклассников реализация проекта невозможна.
5. выходят на уровень взаимодействия с представителями социального бизнеса, практика ориентированной науки, вузовского образования.
С уважением, рук. проекта "Живой город",
Рязанов Иван Анатольевич.
avatar
ИванR

Сообщения : 34
Дата регистрации : 2013-12-04
Возраст : 44
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://1314.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор Рогалёва Анна Викторовна в Пт Дек 06, 2013 3:28 pm

Всем,здравствуйте.Анна Викторовна,учитель биологии, проект "Парк школьного периода". После вчерашней лекции пришла к выводу, что мой проект прошёл следующий путь эволюции педагогический-социальный-настало время образовательного. Именно это и привело меня на эти курсы.

Рогалёва Анна Викторовна

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2013-12-06

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор Рогалёва Анна Викторовна в Пт Дек 06, 2013 3:33 pm

Рогалёва А.В. ПРОЕКТ Парк школьного периода" Школа является участником пилотного проекта «Озеленение пришколь-ной  территории», инициатором которого стали специалисты Забайкальского ботанического сада. Именно участие в этом проекте дало возможность  воплотить в жизнь ещё один проект. 2010-2012 гг. проект «Парк школьного периода».
Цель проекта: создание парковой зоны как места проведения исследовательских работ учащихся, а также проведение досуга и отдыха учащихся и учителей.
Задачи:
 формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества;
 разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории школьного двора;
 работа по сохранению видового разнообразия растений местной флоры
 освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;
 развитие  инициативы ученических и педагогических коллективов в совместном проектировании.
Концептуальные идеи оформления:
Парк -
 он должен быть функциональным, красивым, вызывать положительные эмоции, создавать впечатление праздника;
 все его составляющие должны смотреться совершенно логично, уместно, естественно и гармонично;
 он   должен удивлять, поражать, восторгать, быть оригинальным, непохожим на другие;
 он должен обладать духом места, места, куда бы хотелось возвращаться снова и снова, а стало быть, он должен быть комфортным.

Рогалёва Анна Викторовна

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2013-12-06

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор ИванR в Вс Дек 08, 2013 12:03 am

Добрый день, Анна Викторовна!
У меня немного "плывёт" рамка целей Вашего проекта ...
Рогалёва Анна Викторовна пишет: Рогалёва А.В. ПРОЕКТ Парк школьного периода" ...
Цель проекта: создание парковой зоны как места проведения исследовательских работ учащихся, а также проведение досуга и отдыха учащихся и учителей.
Является ли целью проекта именно образование учащихся или нет? Если да, тогда целью не может быть создание инструмента для достижения целей образования. Если нет, тогда я плохо понимаю, что означает "образовательный проект". Ещё один момент, на котором моё сознание теряет ясность... Универсальность "Парка" как образовательного и досугового объекта одновременно и восхищает и сбивает с толку... Цели и концепции пространства исследований и пространства досуга для меня на столько различны, что требуют отдельного территориального исполнения с чёткой границей - тут я исследую, а тут - отдыхаю. В противном случае "Парк" может постичь та же участь, что и ЗБС МГУ. Ныне, благодаря "отдыхающим" и наступлению города, зона ЗБС деградирует. Лет на 5-7 ещё хватит, а дальше? Как Вы преодолеваете противоречие?
Подскажите пожалуйста, какие из перечисленных Вами задач являются вашими, какие присвоены детьми? Т.е. в какой мере это их проект, а в какой форма включения в реализацию замысла учителя?
Меня чрезвычайно заинтересовал Ваш проект. Хотелось бы узнать о нём подробнее.
С уважением, рук. проекта "Живой город"
Рязанов И.А.
P.S. Простите, не увидел предыдущий пост, в котором Вы говорите об эволюции проекта. Правильно ли я понимаю, что Ваш проект находится в стадии перепроектирования целей, задач, средств для реализации? Если это предположение справедливо, тогда частично моё непонимание может быть оправдано самой ситуацией. Очень интересно!
avatar
ИванR

Сообщения : 34
Дата регистрации : 2013-12-04
Возраст : 44
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://1314.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор Рогалёва Анна Викторовна в Вс Дек 08, 2013 1:53 am

Добрый день ! Очень благодарна за внимание к проекту. Да,действительно хочу пересмотреть данную работу, сама не смогла, решила через курсы.Испытываю волнение и даже небольшой страх, смогу ли. Как быть с отдыхом и досугом.Территория у нас большая, выделены места для занятий спортом, игр.А сам парк это конечно место,где не побегаешь.Но тем не менее мы проводим экскурсии для желающих, есть место для отдыха.Буду рада, если в ходе работы смогу привести свой проект в соответствующий вид.

Рогалёва Анна Викторовна

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2013-12-06

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор Рогалёва Анна Викторовна в Вс Дек 08, 2013 2:07 am

Как Вы понимаете, проект управленческий был изначально. Но в ходе работы дети активно включились и у них появились свои проекты. Так они предложили, чтоб каждый выпуск дарил парку на память о себе малую архитектурную форму-выпуск 2012 года сделали клумбу в виде собачки, т.к. они все родились в год собаки.Я могу оправить Вам фотографии на электронную почту. На тот этап меня больше волновало, что мы сделаем практически, а потом уже дописывать. Но временами  цели пересматриваются. С уважением А.В.

Рогалёва Анна Викторовна

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2013-12-06

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор ИванR в Вс Дек 08, 2013 11:58 am

Рогалёва Анна Викторовна пишет:...в ходе работы дети активно включились  и у них появились свои проекты. Так они предложили, чтоб каждый выпуск дарил парку на память о себе малую архитектурную форму...
У нас было подобное предложение - каждый выпуск сажает на территории школы дерево, кустарник, лиану, но возникло несколько вопросов:
1. Как управлять этим процессом, что бы не превратить территорию школы в джунгли или хаотическое нагромождение МАФ?
2. Как усилить ценностное значение подобной посадки для самих учащихся?
3. Что делать, когда территория школы перестанет вмещать дары от выпусков?
Какого бы размера не была у Вас территория, рано или поздно (лучше бы рано) эти вопросы станут для Вас актуальны. Т.о. приходится думать о единой концепции развития пришкольной территории как части территории района, округа.

Рогалёва Анна Викторовна пишет:...На тот этап меня больше волновало, что мы сделаем практически, а потом уже дописывать. Но временами  цели пересматриваются....
За три года работы нашего проекта я понял, что результат деятельности детей должен воплощаться в реальных объектах не ограничиваясь на стендоделании, макетировании, докладоделании. Поскольку у меня был опыт реализации НИР и НИОКР, для меня было актуально не делать за детей ничего. Только побуждать их к действию и направлять их деятельность. Но, если у руководителя проекта нет опыта работы в проектной технологии, безусловно, важно изначально таковой опыт получить для себя и, что важно для детей, что бы этот опыт у руководителя был успешен. Если этот опыт руководитель проекта получает в совместной деятельности с учащимися, это работает только на проект. Совместные неудачи, победы, переживания сплачивают проектную команду лучше любого тренинга. А целям должно изменяться, т.к. со временем рамка проекта обязана расширяться. Иначе проект "загнётся".
С уважением, рук. проекта "Живой город",
Рязанов И.А.
avatar
ИванR

Сообщения : 34
Дата регистрации : 2013-12-04
Возраст : 44
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://1314.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор Наталья Мир в Ср Дек 11, 2013 3:17 pm

Здравствуйте! Я Наталья Мирошникова, зам. начальника научно-образовательного отдела Океанариума ДВО РАН, Владивосток. Поздно заявилась здесь, т.к. напрасно прождала подтверждения регистрации для адреса на mail.ru, а потом зарегистрировалась без проблем на другой свой адрес.
Итак, мой проект называется Модуль активного сопровождения экообразовательной программы о лососевидных рыбах «ЛОСОСЬ – РЫБА МИРА». Он является частью проекта «Развитие российско-американского партнерства с целью охраны лосося». Последний инициирован некоммерческой экоорганизацией Фонд  «Феникс» и осуществляется при поддержке Океанариума ДВО РАН с российской стороны и Океанариума Монтерей Бэй и Центра дикого лосося с американской стороны.
В числе мероприятий модуля «ЛОСОСЬ - РЫБА МИРА»:
--интерактивный спектакль “Лососёвый мальчик”,
--станционная игра о лососях и
--блок интерактивных встреч и мастер-классов (3 на разные темы).

Основная образовательная программа разрабатывается фондом “Феникс”, а мы делаем активные и интерактивные дополнения к ней.

Наталья Мир

Сообщения : 14
Дата регистрации : 2013-12-10

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор Наталья Мир в Ср Дек 11, 2013 3:49 pm

Вообще-то, коллеги, в ходе грантового проекта мы также делаем экспозиционную часть, в которую входит разработка музейного стенда о лососе как части культуры северных народов России и других народов мира, а также разработка и наполнение так называемой "образовательной тележки" (название буквально переведено с английского "education cart"), которая по нашему замыслу должна стоять в экспозиции и предлагать посетителям экспонаты, которые можно потрогать, повертеть в руках. В их число должны входить различные изделия из рыбьей кожи (этнический набор), а также муляжи тел лососёвых рыб, препараты чешуи, паразитов рыб и пр. (биологический набор). В этой экспозиционной части нашей работы планируется организация Школы юного экскурсовода-эксперта, которая будет готовить волонтёров для работы в экспозициях с образовательной тележкой и проведения экскурсий для детей.

Ещё одно направление работы по грантовому проекту - организация Лососёвого фестиваля в Приморье. Для этого проводится в конце апреля 2014 г. Третья Открытая школа Океанариума ДВО РАН, на которую приглашаются специалисты Центра дикого лосося из США, а также представители общественных организаций с Камчатки и Сахалина, которые проводят там лососёвые фестивали. На Школе будут обсуждаться возможности, пути, средства организации фестиваля в Приморье, налаживаться партнёрские связи. Итогом должен стать проект Положения о Лососёвом фестивале в Приморье, и первый фестиваль планируется провести в 2015 г.

Наталья Мир

Сообщения : 14
Дата регистрации : 2013-12-10

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор ИванR в Ср Дек 11, 2013 5:06 pm

Наталья Мир пишет:Здравствуйте! Я Наталья Мирошникова, зам. начальника научно-образовательного отдела Океанариума ДВО РАН, Владивосток. ...мой проект ... является частью проекта «Развитие российско-американского партнерства с целью охраны лосося». ...
Основная образовательная программа разрабатывается фондом “Феникс”, а мы делаем активные и интерактивные дополнения к ней.
Добрый вечер, Наталья! Для меня Ваш проект пример работы в рамках тезиса П.Г.Кузнецова: "Думай глобально, действуй локально в рамках концепции устойчивого развития системы "Природа-Общество-Человек". Если я правильно понимаю, рамка проекта по охране лосося является фрагментом программы по сохранению видового разнообразия Земли (в рамках Конвенции ООН о биологическом разнообразии).
Правильно ли я Вас понимаю, что дети включены в поиск информации и само создание стенда с этнокультурной и биологической составляющими, цель создания которого изменение потребительского мировоззрения на добычу лосося на мировоззрение, направленное на развитие этого неповторимого природного ресурса, на представление значения лосося в культурной традиции жителей региона? На сколько сами дети понимают значение своей работы как фрагмента проекта по сохранению культурного наследия региона и биологического разнообразия?
С уважением, рук. проекта "Живой город" Рязанов И.А.
avatar
ИванR

Сообщения : 34
Дата регистрации : 2013-12-04
Возраст : 44
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://1314.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор Наталья Мир в Ср Дек 11, 2013 5:53 pm

Добрый вечер, Иван! (Пожалуйста, напомните мне Ваше отчество, Вы здесь его не пишете нигде.)
Нет, подготовка стенда не предполагала участия детей в его разработке. Это достаточно сложная профессиональная задача, которую мы сами ещё только учимся решать ибо среди нас нет ни одного человека с профессиональным музейным образованием (экспозиционным), но мы активно (и, как нам кажется, успешно) осваиваем эту премудрость.
Боюсь, что моё отсутствие педагогического образования и малый опыт проектной деятельности приводит к тому, что я недостаточно хорошо понимаю, что такое проект и в чём его отличие от просто образовательной программы. Надеюсь, что участие в этом курсе поможет мне заполнить в какой-то степени пустоты в моём образовании.
Если говорить о степени вовлечённости участников в наш проект, то до настоящего времени подразумевалось, что они являются пассивными потребителями информации, хоть и поданной с применением активных методов.
Но сейчас я думаю над Лососёвым фестивалем как над завершающим этапом конкурса на лососёвую тему, в ходе которого дети могут разрабатывать некие собственные проекты. Эту идею, правда, нужно ещё додумать. Да и понять, потянем ли мы эту нагрузку чисто физически.

С уважением,
Наталья Мирошникова, рук. проекта "Лосось - рыба мира"

Наталья Мир

Сообщения : 14
Дата регистрации : 2013-12-10

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Знакомство участников

Сообщение автор chernihtv62 в Чт Дек 12, 2013 5:41 am

Добрый день! Я сотрудник образовательного отдела Научно-образовательного комплекса "Приморского океанариума" ДВО РАН. Приморский океанариум ещё строится, а мы все уже живём будущим. Родилась идея, на базе детского сада ДВО РАН разработать программу для детей, которая будет состоять из нескольких проектов. Каждый проект будет посвящён определённой экспозиции океанариума на о. Русский.
Первый проект планируем запустить на базе детского сада. Идея программы, состоящей из нескольких проектов возникла после обучения на курсах "Инструменты ОТСМ-ТРИЗ и ТРТЛ как средства формирования личностных и регулятивных УУД" А.А. Нестеренко. Первый проект находится на стадии доработки.
Прогноз
Приобретение участниками проекта (дети) навыков социального, продуктивного взаимодействия с группой сверстников, умение слушать другого и в социально-приемлемой форме выражать свое отношение к его предложениям.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом и Приморским океанариумом.

Для меня важны все шаги, которые совершают разработчики проекта, его подготовка, оформление, презентация. Надеюсь на приобретение опыта в данном направлении. Волнует вопрос, как сделать так, чтобы проект сохранить онлайн и он имел бы продолжение, возможно поиск партнёров и заинтересованных родителей.
С уважением, руководитель проекта "Кругосветная экспедиция вокруг Земли", Черных Татьяна

chernihtv62

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2013-12-05

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор Наталья_Умка в Чт Дек 12, 2013 7:24 am

Добрый день! Меня зовут Наталья. Прочитала все темы и даже немного боязно - у всех такие масштабные  проекты. У меня все очень скромно. По образованию - экономист, но уже давно работаю не по специальности (спасибо дочкамSmile). Нашему детскому клубу "Умка" в этом году исполнилось 10 лет, и назрела необходимость организации, в рамках клуба, образовательной среды для детей школьного возраста (раньше наша целевая аудитория - дети от 1 до 7 лет).
В прошлом году был опыт перехода на домашнее образование  детей сотрудников Клуба (дети  были "прикреплены" к школе, проходили там промежуточную аттестацию, успешно переведены в следующий класс). В связи с этим, возникла потребность в такой форме образования, родители попросили руководство Клуба организовать для желающих домашнюю школу. Проект назван "Учусь дома" и сейчас находится в стадии разработки. Нам необходимо понять, как грамотно сформировать образовательную среду для учащихся, вернуть желание учиться, самим ставить перед собой цели и их достигать.

Наталья_Умка

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2013-12-12
Возраст : 39
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

По проекту Парк школьного периода

Сообщение автор chernihtv62 в Чт Дек 12, 2013 7:52 am

Анна Викторовна, ничего не бойтесь по поводу изложения своего проекта. Я сама осваиваю технологию разработки проекта . У самой много вопросов. Но прочитав представление вашего проекта, хотелось бы поразмыслить. Создание такой парковой зоны, тем более участие это со-бытие для ребёнка и взрослого. Я не эксперт, но несмотря на то, что проект управленческий изначально. Дети всё-таки его основные участники. В цели парк заявлен, как место проведения исследовательских работ учащихся. В задачах формирование чувства гражданственной ответственности....Дети, я так поняла участвуют в посадках. в облагораживании зоны? А что, если бы включить их в поисковую , исследовательскую деятельность, (а искать, думаю есть что и гордиться, есть чем, как с историей этой местности?) чтобы они понимали ценность объектов, которые будут находиться в этой парковой зоне, может тогда и возникнет чувство ответственности, заложенное в задачах проекта. Но это только моё предположение.  С уважением, рук. проекта "Кругосветная экспедиция вокруг Земли" Черных Татьяна

chernihtv62

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2013-12-05

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор ИванR в Чт Дек 12, 2013 10:47 am

chernihtv62 пишет:Анна Викторовна, ...что, если бы включить их в поисковую , исследовательскую деятельность, чтобы они понимали ценность объектов, которые будут находиться в этой парковой зоне, может тогда и возникнет чувство ответственности, заложенное в задачах проекта... С уважением, рук. проекта "Кругосветная экспедиция вокруг Земли" Черных Татьяна
Добавлю к предложению Татьяны... Если дети включены в сбор банка семян, проращивание сеянцев и их доращивание в питомнике дикорастущих растений с последующим размещением растений на постоянное место посадки, т.е. растут вместе с растением, сильнее привязаны к созданному парку, чувствуют ответственность за его сохранность и развитие, нежели их сверстники, участвовавшие только в посадке растений саженцами. Т.о. по классам работа может быть разбита поэтапно: 5-6 класс (сбор семян и получение сеянца), 7-8 класс (доращивание сеянца), 9-11 (планирование территории, посадка на постоянное место, создание оптимального биоразнообразия). Начинается всё с кружковой работы "на интересно", а заканчивается социальным действием по озеленению района, округа, города, создания парка и т.д.
avatar
ИванR

Сообщения : 34
Дата регистрации : 2013-12-04
Возраст : 44
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://1314.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор ИванR в Чт Дек 12, 2013 10:51 am

Наталья пишет:...Нам необходимо понять, как грамотно сформировать образовательную среду для учащихся, вернуть желание учиться, самим ставить перед собой цели и их достигать.
Наталья, был такой проект в Москве: "Материнская школа", разработанный группой методологов для обучения главным образом своих детей. Этот проект перерос далее в создание Гуманитарно-методологической школы-лаборатории "Проектный Колледж", далее на базе этого проекта была создана система школ Мыследеятельностной педагогики. Коллеги задавались теми же вопросами, которые теперь актуальны для Вас. Предлагаю Вам познакомиться с их опытом, ошибками, находками, методикой и результатом.
avatar
ИванR

Сообщения : 34
Дата регистрации : 2013-12-04
Возраст : 44
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://1314.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения