Знакомство участников

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор ИванR в Чт Дек 12, 2013 11:01 am

chernihtv62 пишет:...Я сотрудник образовательного отдела Научно-образовательного комплекса "Приморского океанариума" ДВО РАН. Приморский океанариум ещё строится, а мы все уже живём будущим.... Волнует вопрос, как сделать так, чтобы проект сохранить онлайн и он имел бы продолжение, возможно поиск партнёров и заинтересованных родителей.
С уважением, руководитель проекта "Кругосветная экспедиция вокруг Земли", Черных Татьяна
Добрый день, Татьяна! Меня всегда интересовала океанология, гидробиология, морской бентос... Но это не помешало мне стать ветеринаром. Smile К вопросу о том как длить проект, как сделать его долгосрочным...
Закладывайте сразу развитие от детского сада к школе и далее к ВУЗ-у. Разработка полного деятельностного образовательного цикла на базе океанариума, имеющего выход в профессионализацию с одной стороны и в формирование биологического мировоззрения с другой. Каждый блок (детсад-начальная школа, средняя школа, ВУЗ) должен иметь своё экспертное сообщество по всем направлениям деятельности, которые будут раскрываться. Второй момент... если в качестве цели проекта будет взята проблема социокультурная, то за счёт поиска способов её преодоления проект будет долгосрочным. Внутри него появятся отдельные проектные задачи, т.е. проект станет многофокусным. И решение каждой проектной задачи можно рассматривать как отдельный образовательный проект.
avatar
ИванR

Сообщения : 34
Дата регистрации : 2013-12-04
Возраст : 44
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://1314.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор ИванR в Чт Дек 12, 2013 11:21 am

Наталья Мир пишет:...Нет, подготовка стенда не предполагала участия детей в его разработке. Это достаточно сложная профессиональная задача, которую мы сами ещё только учимся решать ...
Наталья, тогда это образовательный проект для группы профессионалов, но не для детей. Это стандартная ситуация, когда взрослые считают невозможным работу детей на должном уровне. Мы привычно выше их. Но мы реально не выше их. Конечно, за включением детей в разработку есть своя методика. Конечно это делает чёткие сроки выполнения заказа невыполнимыми, но первое что важно определить - какую зону ответственности вы можете передать детям. Предположим, что команда единомышленников разработала стенд. Как увеличить эффективность использования данного образовательного ресурса в отношении развития и образования детей? Одного информирования явно недостаточно. Стенд должен побуждать к деятельности, к изменению реальности, к исследованиям, к доработке того, что сделано на момент завершения работы над стендом! Т.е. нужно закладывать в экспозицию, экскурсии способ инициации детей к изменению современного мира. Как - отдельный вопрос. Но это возможно.
Конечно, для понимания сути проблемы сохранения лосося детям нужно больше информации, чем даёт средняя школа, но не на столько, что бы ждать окончания ВУЗ-а, защиты кандидатской... В одном из проектов ШГК учащиеся разрабатывают трансевразийский коридор развития, связывающий Лондон и Токио через Евразию. И разрабатывают его транспортную магистраль, энергетический мост, информационный коридор, рассматривают варианты переосвоения территории России за счёт реализации данного проекта. С ними говорят на равных эксперты. Разве не интересно Вам создать проект соответствующего масштаба? Гм, есть детский проект по Дальнему Востоку с применением региональных экранолётов, газогенерации на месторождениях угля, развитием инфраструктуры "Умных поселений"... Прожект, конечно, но "большие дяденьки" на это ловятся, когда нужно вбрасывать идеи в территорию. Wink Главное, что у детей ещё нет шор, определяющих направление их мышления. Они не страшатся глобальных проектов (если погружаются в них по мере приращения понимания). И это является ресурсом развития нашей страны. Это позволит преодолеть разрыв между страной, которая уже ложится спать и правительством, которое только встаёт...
avatar
ИванR

Сообщения : 34
Дата регистрации : 2013-12-04
Возраст : 44
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://1314.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор Рогалёва Анна Викторовна в Чт Дек 12, 2013 11:48 am

Как здорово,что все мы здесь сегодня собрались....Спасибо всем. Да, уважаемые коллеги, проекты у всех разные, интересные, но тем не менее у нас появилась потребность в таком анализе.Мы действительно занимаемся исследовательской работой. Сейчас изучаем состояние покоя у растений интродуцентов и местных видов.В прошлом году выращивали из семян акацию белую, бобовник. Дети приняли проект, рефлексирую по их отношению к парку, как они представляют будущее парка.

Рогалёва Анна Викторовна

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2013-12-06

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор Рогалёва Анна Викторовна в Чт Дек 12, 2013 12:04 pm

Владивостоку персональный привет. Уменя был опыт работы с общественной организацией ИСАР-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК.Надеюсь не ошиблась.Считаю,что союз науки и школы необходим, место, дети в таких проектах должны занимать самое достойное.

Рогалёва Анна Викторовна

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2013-12-06

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор Наталья Мир в Чт Дек 12, 2013 12:24 pm

ИванR пишет:
Наталья, тогда это образовательный проект для группы профессионалов, но не для детей. Это стандартная ситуация, когда взрослые считают невозможным работу детей на должном уровне. Мы привычно выше их. Но мы реально не выше их. Конечно, за включением детей в разработку есть своя методика. Конечно это делает чёткие сроки выполнения заказа невыполнимыми, но первое что важно определить - какую зону ответственности вы можете передать детям. Предположим, что команда единомышленников разработала стенд. Как увеличить эффективность использования данного образовательного ресурса в отношении развития и образования детей? Одного информирования явно недостаточно. Стенд должен побуждать к деятельности, к изменению реальности, к исследованиям, к доработке того, что сделано на момент завершения работы над стендом! Т.е. нужно закладывать в экспозицию, экскурсии способ инициации детей к изменению современного мира. Как - отдельный вопрос. Но это возможно.

Иван Анатольевич, спасибо за интересное предложение, но именно в этом пункте согласиться с Вами не могу. К разработке стенда будет привлечена прекрасная художница и - да, это скорее вопрос образования нас самих. Нам это интересно, и мы  хотим попрактиковаться, поскольку на разработку остальных стендов в экспозициях нам не очень удаётся влиять. Другой вопрос - как использовать этот стенд. У нас уже возник в голове совместный проект с Приморским краевым музеем им. Арсеньева, в ходе которого мы хотим предложить проводить комплекс мастер-классов на их площадке (за неимением пока своей вследствие недостроенности  Sad ). На этих-то мастер-классах может сыграть и наш стенд, и "образовательная тележка" либо с этническим, либо с биологическим наполнением в зависимости от проводимого мастер-класса. Возможно, это выльется во временную выставку,посвящённую проблеме сохранения лососей. Я очень надеюсь познакомиться очно с Верой Кавецкой, представителем этого замечательного музея, которая также участвует в этой мастер-группе, и обсудить с ней варианты сотрудничества. Стенд также предполагается использовать на выездных программах в школах и других образовательных учреждениях, а потом - и на Лососёвом фестивале.

Думаю, что гораздо важнее привлечь детей к созданию проектов решения проблемы браконьерства и рубки леса в водоохранных зонах. Вообще пути вовлечения детей - это теперь тот животрепещущий вопрос, над которым я постоянно думаю. Мы будем ещё в коллективе не раз это обсуждать и искать разные варианты вовлечения ребят, в этом не сомневайтесь. Если будут ещё предложения в этом направлении, была бы рада выслушать.

А ещё для меня стоит вопрос объёма проекта, который я представляю здесь как образовательный. Я думала его сузить до набора "спектакль - игра - мастер-классы", потому что это достаточно цельный продукт и понятно, что с ним делать (пока нет своего помещения - предлагать школам и другим детским учреждениям). Про экспозиционную часть ("образовательная тележка" и стенд) я упомянула, поскольку это тоже часть нашей работы по гранту. Их можно, правда, использовать (возить по школам в том числе). Ну а лососёвый фестиваль - это совсем дело отдалённого будущего, и в рамках грантового проекта (до ноября 2014 г.) мы только готовим для него почву. В общем, я не совсем для себя уяснила, можно ли всё это представить как единый проект или это разные проекты. Если мне подскажут, как тут быть, буду очень благодарна :-))

Наталья Мирошникова,
рук. проекта "Лосось - рыба мира"

Наталья Мир

Сообщения : 14
Дата регистрации : 2013-12-10

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор Наталья Мир в Чт Дек 12, 2013 12:38 pm

Наталья пишет: Прочитала все темы и даже немного боязно - у всех такие масштабные  проекты. У меня  все очень скромно. ... родители попросили руководство Клуба организовать для желающих домашнюю школу. Проект назван "Учусь дома" и сейчас находится в стадии разработки. Нам необходимо понять, как грамотно сформировать образовательную среду для учащихся, вернуть желание учиться, самим ставить перед собой цели и их достигать.

Наталья, домашнее образование - это здорово! Прекрасно,что есть люди, готовые это организовать! И такой проект очень нужен в любом масштабе. А возможность организовать большой проект - это иногда просто вопрос везения. Ну и идеалистичного стремления осчастливить весь мир  Smile

Наталья Мир

Сообщения : 14
Дата регистрации : 2013-12-10

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор Nonna_Guremina в Чт Дек 12, 2013 1:58 pm

Здравствуйте, Наталья! Спасибо за Ваш интересный проект! Также очень понравилась программа, с которой Океанариум выступал на Всероссийском фестивале науки в кампусе ДВФУ на о. Русский, сама с удовольствием собирала паззлы-головоломки с рыбками, среди которых были и лососи, конечно))) Планируете ли Вы расширять границы и целевую аудиторию проекта (школьники, студенты, специалисты в сфере экологии и т.д.)? Планируете ли принимать участие в фестивале науки на следующий год? Сотрудничаете ли Вы с Всероссийским детским центром "Океан"? В "Океане" такие замечательные смены - "Интеллект", "Наука. Техника. Прогоресс" и др., там бы Ваш проект был очень востребован!

С уважением,
Гуремина Нонна, проект "Я-креативный менеджер!"

Nonna_Guremina

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2013-12-05

Посмотреть профиль http://www.famous-scientists.ru/10024

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор Наталья Мир в Чт Дек 12, 2013 2:36 pm

Nonna_Guremina пишет:Здравствуйте, Наталья! Спасибо за Ваш интересный проект! Также очень понравилась программа, с которой Океанариум выступал на Всероссийском фестивале науки в кампусе ДВФУ на о. Русский, сама с удовольствием собирала паззлы-головоломки с рыбками, среди которых были и лососи, конечно))) Планируете ли Вы расширять границы и целевую аудиторию проекта (школьники, студенты, специалисты в сфере экологии и т.д.)? Планируете ли принимать участие в фестивале науки на следующий год? Сотрудничаете ли Вы с Всероссийским детским центром "Океан"? В "Океане" такие замечательные смены - "Интеллект", "Наука. Техника. Прогоресс" и др., там бы Ваш проект был очень востребован!

С уважением,
Гуремина Нонна, проект "Я-креативный менеджер!"

Нонна, спасибо за тёплые слова! Фестиваль науки - это то, в чём мы обязательно участвуем каждый год. После того, как откроемся, надеемся проводить свои мероприятия у себя. Кстати, у нас уже есть один интерактивный спектакль для младших школьников. Показываем его пока только на Фестивале науки, но штука очень популярная у детей и их родителей, так что это направление (интерактивно-театральное) мы всячески будем развивать. Про расширение масштабов и целевой аудитории: мы имеем это в виду и в течение года поищем пути выстраивания дальнейшей стратегии. Про "Океан" действительно надо думать, где-то по краю сознания это уже прошло :-))

С уважением,
Наталья Мирошникова,
рук. проекта "Лосось -рыба мира"

Наталья Мир

Сообщения : 14
Дата регистрации : 2013-12-10

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор ИванR в Чт Дек 12, 2013 3:13 pm

Наталья Мир пишет:
Иван Анатольевич, спасибо за интересное предложение, но именно в этом пункте согласиться с Вами не могу.
Правильно ли я понимаю, Наталья, что несогласие касается привлечения детей к разработке стенда? Я, скорее, не предлагал непосредственно включить их в данную реальную разработку, а размышлял о возможном использовании любых презентационных материалов в качестве средства побуждающего к деятельности, а не просто информационного куска "на посмотреть и забыть".
ИванR пишет:Стенд должен побуждать к деятельности, к изменению реальности, к исследованиям, к доработке того, что сделано на момент завершения работы над стендом! Т.е. нужно закладывать в экспозицию, экскурсии способ инициации детей к изменению современного мира.
Это идея. Как её реализовать - думаю (в рамках разработки идеи школьного биогеографического музея). Размышляю и советуюсь в вами, коллеги.
И Вы, Наталья, так же размышляете с коллегами о применении продукта реализации проекта (стенда). Пока не вижу в чём мы наши позиции расходятся. Smile
У нас есть практика включения детей на этапе разработки ТЗ, которое реализуют потом профи. Но для реализации такой схемы взаимодействия с профессиональным сообществом образовательный проект, в котором продуктом является ТЗ от детей должен предшествовать гранту. Эта схема не подходит для Вашей ситуации, согласен.
Наталья Мир пишет:В общем, я не совсем для себя уяснила, можно ли всё это представить как единый проект или это разные проекты. Если мне подскажут, как тут быть.
Для меня проектная рамка задаётся носителем идеи, проектной командой, продуктом и его применением. Кроме того, в традиции МДП проектом называется лишь деятельность, направленная на изменение социокультурной ситуации. Тем не менее, проектная технология, должна включать в себя этапы: замысливания, реализации, рефлексии. Но сама проектная технология применима не только для преодоления социокультурной проблематики, но и для отдельных пространств, которые должны быть вовлечены в решение проектных задач (социокультурного проекта) - экономическое, конструкторское, исследовательское, педагогическое, образовательное. Эти пространства различны по продукту, способам работы, аудитории, ресурсам. В них могут быть различны носители идеи замысла и создаваться различные команды реализаторы (проектные группы, работающие в одном фокусе знания).
Если я правильно понимаю, в традиции западной, проектом называют всё, что сделано по схеме "замысел - реализация - рефлексия", но не обязательно имеет полноту преодоления социокультутной проблематики. Понятно, что декларация ООН о биоразнообразии - это документ, определяющий глобальную проблему. Это рамка проекта по стандарту МДП. Всё, что связано с решением задач на преодоление проблематики можно называть фрагментами глобального проекта, или подпроектами, или проектами с прилагательными (образовательный, экономический, педагогический и т.д.).
Но это вновь вариант размышления в слух. Приглашение к дискуссии.
С уважением, рук. проекта "Живой город", Рязанов И.А.
avatar
ИванR

Сообщения : 34
Дата регистрации : 2013-12-04
Возраст : 44
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://1314.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор Татьяна К. в Чт Дек 12, 2013 4:22 pm

Наталья_Умка пишет:Добрый день! Меня зовут Наталья. ... возникла потребность в такой форме образования,  родители попросили руководство Клуба организовать для желающих домашнюю школу. Проект назван "Учусь дома" и сейчас находится в стадии разработки. Нам необходимо понять, как грамотно сформировать образовательную среду для учащихся, вернуть желание учиться, самим ставить перед собой цели и их достигать.

Здравствуйте, Наталья и все участники программы. Меня зовут Татьяна, я из Томска. В программе участвую как наблюдатель. Моя задумка проекта тоже связана с семейным обучением. Несмотря на то, что я имею в том числе и педагогическое образование, как педагог я работаю только в дома )), второй год обучая сына-школьника (плюс двух младших дошколят) в семье. Однако проект мой направлен не только на семейников. Рабочее название его "Продленка", и связан он с внешкольным обучением детей, которым интересно узнавать что-то не только из школьной программы. Поскольку мой проект не участвует в мозговых штурмах, загружать аудиторию подробностями я не буду, но мне будет очень интересно (и, я уверена, полезно) поучаствовать в общих обсуждениях.

Татьяна К.

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2013-12-04

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор ИванR в Чт Дек 12, 2013 7:04 pm

Татьяна К. пишет:...Моя задумка проекта тоже связана с семейным обучением. ...проект мой направлен ...на ...детей, которым интересно узнавать что-то не только из школьной программы.
Ой,не могу умолчать!  Embarassed  Был в представительстве РУСАДа (антидопингового агенства России) и мне собрали пакет их продукции, в т.ч. для детей младшего школьного возраста. Поразила сама идея одной переводной книги. Может быть она и не нова, но для меня оказалась открытием. Книга эта имеет множественность развития сюжета в зависимости от выбора читателя. Если выбрал один поступок героя, перейди на стр.5., если другой - на стр 16 и т.д. Всего книга имела 7 вариантов развития сюжета. Второй точкой, которую должен упомянуть, являлось совместное творчество моей жены и её знакомой писательницы из ЯНАО - написание книги на день рожденья нашего третьего ребёнка (второго сына), в которой реальные персонажи (в т.ч. и сын) попадали из мира реального в сказочный и проявляли себя там в поступках. Цель книги - показать слабые стороны в характере сына для него самого без чтения нотаций, так, что бы он сам понял как это выглядит и показать возможность изменения, которая зависит от него.
Появилась идея совместить множественность сюжетов, побуждение к самоанализу и деятельности по изменению себя.
Третья точка фиксации... Написание книги, как проект учащегося, возник на прошлой неделе в виде запроса от ученика 6-го класса. Т.к. я не работал с таким материалом и с этой возрастной категорией, хотелось бы узнать, на сколько реально осуществление подобного замысла - написание книги-зеркала для начальной школы силами среднего звена? У нас в ГБОУ СОШ есть издательский образовательный проект, но работа в нём начинается тоже лишь с 9-го класса. Советуюсь с вами, коллеги!
avatar
ИванR

Сообщения : 34
Дата регистрации : 2013-12-04
Возраст : 44
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://1314.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор chernihtv62 в Пт Дек 13, 2013 4:33 am

Иван Анатольевич, спасибо вам за это сообщение. Я первый раз узнала о книге-зеркало. Хотелось бы узнать о ней подробнее, если есть информация, ссылка на источник... возрадуюсь. Идея создать книгу детьми среднего звена для младшего толковая. С моей точки зрения, если это будет проект ребёнка среднего звена, то его можно осуществить, но ему может понадобиться поддержка. Другое дело - качество такого продукта. Для этого видимо нужно чётко разработать алгоритм создания такой книги. И всё получится. Думаю, ценность данного проекта в запросе ребёнка, в его стремлении создать такую книгу. Возможно, командная работа детей принесёт лучший результат. От педагога понадобиться поддержка или сопровождение на этапах разработки создания такого продукта. С уважением, Татьяна Черных рук. проекта "Кругосветная экспедиция вокруг Земли".

chernihtv62

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2013-12-05

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор Наталья_Умка в Пт Дек 13, 2013 5:58 am

Наталья, домашнее образование - это здорово! Прекрасно,что есть люди, готовые это организовать! И такой проект очень нужен в любом масштабе. А возможность организовать большой проект - это иногда просто вопрос везения. Ну и идеалистичного стремления осчастливить весь мир  Smile


Спасибо за теплые слова! Масштабность проекта это амбиции(в хорошем смысле) его создателяSmile. Я поддерживаю один такой масштабный проект для детей. Его замысел в том, чтобы привить детям умение и желание слушать классическую музыку, научить в ней разбираться, отличать Куперена от Скарлатти.

В данном конкретном случае масштаб задан возможностями моего клуба(помещение, возможность платить педагогам, количество детей). Я с удовольствием читаю обсуждения ваших проектов, и надеюсь  быть полезной в плане креативных идейSmile.

Наталья_Умка

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2013-12-12
Возраст : 39
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор Наталья_Умка в Пт Дек 13, 2013 6:09 am

Здравствуйте, Наталья и все участники программы. Меня зовут Татьяна, я из Томска. В программе участвую как наблюдатель. Моя задумка проекта тоже связана с семейным обучением. Несмотря на то, что я имею  в том числе  и педагогическое образование, как педагог я работаю только в дома )), второй год обучая сына-школьника (плюс двух младших дошколят) в семье. Однако проект мой направлен не только на семейников. Рабочее название его "Продленка", и связан он с внешкольным обучением детей, которым интересно узнавать что-то не только из школьной программы. Поскольку мой проект не участвует в мозговых штурмах, загружать аудиторию подробностями я не буду, но мне будет очень интересно (и, я уверена, полезно) поучаствовать в общих обсуждениях.

Как мне повезло, Татьяна, что у вас схожий проект - тем более, что вы уже имеете опыт его реализации. Надеюсь и сама быть Вам полезной Laughing 

Наталья_Умка

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2013-12-12
Возраст : 39
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор Наталья_Умка в Пт Дек 13, 2013 6:35 am

Третья точка фиксации... Написание книги, как проект учащегося, возник на прошлой неделе в виде запроса от ученика 6-го класса. Т.к. я не работал с таким материалом и с этой возрастной категорией, хотелось бы узнать, на сколько реально осуществление подобного замысла - написание книги-зеркала для начальной школы силами среднего звена? У нас в ГБОУ СОШ есть издательский  образовательный проект, но работа в нём начинается тоже лишь с 9-го класса. Советуюсь с вами, коллеги!

Такая книга у меня была в детстве - очень интересно было "приключаться". Что касается написания такой книги в средней школе, то тут, как мне кажется, надо продумать как сделать эту работу(книгу) объективной. Т.е. чтобы ребенок не выглядел в этой книге супергероем, спасающим мир, а правдиво смог бы прописать свои возможные реакции на ту или иную ситуацию. Для этого требуется взрослый, но может и не учитель, а, например, тот же девятиклассник. Тут другое (по сравнению с педагогом) межличностное взаимодействие,  преемственность(когда этот шестиклассник сам девятиклассником станет и тоже кого-нибудь курировать будет). Тут педагог может выступать в качестве советника. А качество данного проекта  тоже могут оценивать дети.

Наталья_Умка

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2013-12-12
Возраст : 39
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор Наталья Мир в Пт Дек 13, 2013 10:07 am

ИванR пишет:
Правильно ли я понимаю, Наталья, что несогласие касается привлечения детей к разработке стенда?...У нас есть практика включения детей на этапе разработки ТЗ, которое реализуют потом профи. Но для реализации такой схемы взаимодействия с профессиональным сообществом образовательный проект, в котором продуктом является ТЗ от детей должен предшествовать гранту. Эта схема не подходит для Вашей ситуации, согласен.

Да, Иван Анатольевич, в настоящее время ситуация такова, что детей к разработке стенда нам подключить не получится, да и пока нет такой необходимости. Тема охраны лососей в Приморье не поднималась активно до сих пор и побудить людей думать об этом - вот основная сейчас наша задача.

ИванR пишет:Стенд должен побуждать к деятельности, к изменению реальности, к исследованиям, к доработке того, что сделано на момент завершения работы над стендом! Т.е. нужно закладывать в экспозицию, экскурсии способ инициации детей к изменению современного мира... Я, скорее, не предлагал непосредственно включить их в данную реальную разработку, а размышлял о возможном использовании любых презентационных материалов в качестве средства побуждающего к деятельности, а не просто информационного куска "на посмотреть и забыть".
Один стенд сам по себе вряд ли может побудить к деятельности. Скорее, нужно создать некое образовательное пространство (экспозицию, ряд образовательных мероприятий), в которое будет входить и стенд.

ИванR пишет: ...в традиции МДП проектом называется лишь деятельность, направленная на изменение социокультурной ситуации...
Если я правильно понимаю, в традиции западной, проектом называют всё, что сделано по схеме "замысел - реализация - рефлексия", но не обязательно имеет полноту преодоления социокультутной проблематики.
К сожалению, не знаю, что такое МДП, но согласна называть проектом не только то, что направлено на изменение социокультурной ситуации. Остальное потом, - что-то никак не получается осмыслить сегодня, и много дел всяких требуют внимания. Надеюсь продолжить позже (может, завтра).

Наталья Мир

Сообщения : 14
Дата регистрации : 2013-12-10

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор ИванR в Пт Дек 13, 2013 4:57 pm

Наталья Мир пишет:К сожалению, не знаю, что такое МДП, но согласна называть проектом не только то, что направлено на изменение социокультурной ситуации
МДП - мыследеятельностная педагогика. Безусловно это не маниакально-депрессивный психоз.  Very Happy  Могу кинуть ссылку на статью. Это старая статья висит на нашем сайте 1314.ru. Понимаю, что считать проектом только те работы в проектном залоге, которые имеют социокультурную рамку очень неудобно психологически. Помню, как у меня проскакивали мысли "так что же это, то, чем я занимался всё время, не проектная деятельность?  affraid " Но далее действовал в логике доказательства теоремы: "предположим это так... тогда, что нужно сделать, что бы моя деятельность по норме МДП считалась проектной?" И на этот последний вопрос я отвечаю вот уже четвертый год запуском и разворачиванием проекта "Живой город".  Wink 
С уважением, рук. проекта "Живой город",
Рязанов И.А.
avatar
ИванR

Сообщения : 34
Дата регистрации : 2013-12-04
Возраст : 44
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://1314.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор Наталья_Умка в Пт Дек 13, 2013 9:08 pm

ИванR пишет:Наталья, был такой проект в Москве: "Материнская школа", разработанный группой методологов для обучения главным образом своих детей. Этот проект перерос далее в создание Гуманитарно-методологической школы-лаборатории "Проектный Колледж", далее на базе этого проекта была создана система школ Мыследеятельностной педагогики. Коллеги задавались теми же вопросами, которые теперь актуальны для Вас. Предлагаю Вам познакомиться с их опытом, ошибками, находками, методикой и результатом.


Как тесен мирSmile. Мой старинный приятель, Голиков Сергей Вадимович, вам случаем не знаком? Про этот колледж много знаю, живу в Люберцах и очень хотела одно время дочку свою в 5-й класс к вам отдать.

Наталья_Умка

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2013-12-12
Возраст : 39
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор ИванR в Пт Дек 13, 2013 10:08 pm

Наталья_Умка пишет:Как тесен мирSmile. Мой старинный приятель, Голиков Сергей Вадимович, вам случаем не знаком? Про этот колледж много знаю, живу в Люберцах и очень хотела одно время дочку свою в 5-й класс к вам отдать.
Вадимыч? Smile Как не знать! И через Яйлу Ай-Петринскую с ним ходили, и сыновья в одном классе, и гитарную студию он ведёт в кабинете биологии (если повезёт и кабинет окажется не занят). Да, действительно, мир тесен. Smile Вот только мы семьёй пока на Шоссейную в Люберцы не перебрались. Но это дело времени.
avatar
ИванR

Сообщения : 34
Дата регистрации : 2013-12-04
Возраст : 44
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://1314.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор Наталья Мир в Сб Дек 14, 2013 5:22 pm

ИванR пишет:
Всё, что связано с решением задач на преодоление проблематики можно называть фрагментами глобального проекта, или подпроектами, или проектами с прилагательными (образовательный, экономический, педагогический и т.д.).

Иван Анатольевич, представила свой проект как сумму подпроектов (в ветке форума по мозговым штурмам). И задала там вопросы к обсуждению. Думаю, правда, что не очень получится организовать мозговой штурм. То, что интересовало участников мастер-группы, уже обсудили здесь. На самом деле работа с форумом занимает довольно большое количество времени. А ведь нужно ещё осваивать новый материал, выполнять задания... Просто времени у участников может не хватить на штурмы.

Почитала статью по МДП, спасибо! В ней, правда, не затронуты вопросы проектов.

Думая над принципами МДП и целью любого образовательного проекта (становление субъекта самообразования), задалась вопросом: а возможно ли достичь этой цели разовыми образовательными мероприятиями, разовыми занятиями, встречами? Собственно, этот же вопрос задала в ветке по мозговым штурмам. Есть ли ответ на мой вопрос у Вас, Иван Анатольевич? Может быть, кто-нибудь из участников мастер-группы имеет свои соображения на этот счёт?

Наталья Мирошникова,
рук. проекта "Лосось - рыба мира"

Наталья Мир

Сообщения : 14
Дата регистрации : 2013-12-10

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор ИванR в Сб Дек 14, 2013 8:47 pm

Наталья Мир пишет:Почитала статью по МДП, спасибо! В ней, правда, не затронуты вопросы проектов.
Статья по проектам, как и по четырём метапредметам, есть на сайте. Под надписью "Сообщество школы 1314" есть схемы, которые являются ссылками.
Наталья Мир пишет:Думая над принципами МДП и целью любого образовательного проекта (становление субъекта самообразования), задалась вопросом: а возможно ли достичь этой цели разовыми образовательными мероприятиями, разовыми занятиями, встречами? Собственно, этот же вопрос задала в ветке по мозговым штурмам. Есть ли ответ на мой вопрос у Вас, Иван Анатольевич?
Для достижения этой цели нужно полностью переформатировать работу ОУ. Весь коллектив должен работать на это так, или иначе. Разовым мероприятием этого не добиться. Но проект, если это долгосрочный образовательный проект (у нас минимальный срок жизни проекта 3 года... если руководитель проекта выдерживает проверку "на вшивость") именно такая форма, которая позволяет решать задачи социализации и становление субъекта самообразования.
С уважением, ИА.
avatar
ИванR

Сообщения : 34
Дата регистрации : 2013-12-04
Возраст : 44
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://1314.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор Наталья Мир в Вс Дек 15, 2013 2:12 am

ИванR пишет:
Наталья Мир пишет:Думая над принципами МДП и целью любого образовательного проекта (становление субъекта самообразования), задалась вопросом: а возможно ли достичь этой цели разовыми образовательными мероприятиями, разовыми занятиями, встречами? Собственно, этот же вопрос задала в ветке по мозговым штурмам. Есть ли ответ на мой вопрос у Вас, Иван Анатольевич?
Для достижения этой цели нужно полностью переформатировать работу ОУ. Весь коллектив должен работать на это так,  или иначе. Разовым мероприятием этого не добиться. Но проект, если это долгосрочный образовательный проект (у нас минимальный срок жизни проекта 3 года... если руководитель проекта выдерживает проверку "на вшивость") именно такая форма, которая позволяет решать задачи социализации и становление субъекта самообразования.

Во первых строках, - спасибо за указание ориентиров на сайте вашей школы. Сама бы далеко не сразу догадалась покликать схемы  confused . Сайт у вас и интересный, и полезный. Буду постепенно изучать  Smile 

Хоть мы пока надолго не загадывали (Лососёвый фестиваль - это пока единственное, что точно имеется в виду на перспективу), видимо, нужно вложить себе в голову уже сейчас стратегию развития проекта на отдалённое будущее.

В связи с логикой достижения максимальной эффективности ОП выходит, что нам нужно стараться так организовать свою образовательную деятельность по проекту, чтобы работать не с максимальным количеством участников, а выбрать несколько (может, даже всего одну или две) школ и постоянную группу ребят, которую и вести 1-2-3 года. В идеале - создать клуб.

Наталья Мирошникова,
рук. проекта "Лосось - рыба мира"

Наталья Мир

Сообщения : 14
Дата регистрации : 2013-12-10

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор ИванR в Вс Дек 15, 2013 8:50 am

Наталья Мир пишет:... видимо, нужно вложить себе в голову уже сейчас стратегию развития проекта на отдалённое будущее.
В связи с логикой достижения максимальной эффективности ОП выходит, что нам нужно стараться так организовать свою образовательную деятельность по проекту, чтобы работать не с максимальным количеством участников, а выбрать несколько (может, даже всего одну или две) школ и постоянную группу ребят, которую и вести 1-2-3 года. В идеале - создать клуб.
Мне кажется, что это две параллельные стратегии развития проекта. С одной стороны, у программы восстановления популяции лосося должно быть много сторонников, способных защищать природоохранные программы от посягательства экономических рвачей через петиции, пикеты, сбор подписей, СМИ и т.д. "Шумим, братец, шумим!" - это работает на власть имущих, т.к. они боятся потерять электорат и неконтролируемой ими шумихи вокруг их деятельности. Это внешний контур проекта - подушка безопасности. С другой стороны, глубокая проработка вопросов восстановления биоразнообразия требует создания реально действующей группы - команды проекта из людей, для которых восстановление популяции лосося станет делом жизни. Таких людей нужно воспитывать и образовывать. Образовательный проект может стать "кузницей кадров" для проекта природоохранного на 10-20 лет. Но эффективность подбора кадров зависит от масштаба образовательного проекта. Конечно, не имеет смысл заявлять на первом этапе образование сети. Сеть проектных групп это заключительный этап становления долгосрочного проектного направления. На первом этапе достаточно создать проектную команду на базе одной ГБОУ, обкатать методику введения в проблематику, закрепить результаты и лишь потом разворачивать межшкольную сеть, привлекать ВУЗ-ы, расширять экспертную сеть, делать проект школьно-вузовским (т.к. за это время у вас появятся "легаты" проекта в ВУЗ-ах). У меня в проекте сейчас есть ребята с почвоведения МГУ, МГГУ, МГАВМиБ, (гм... не помню, где наши ИТР-овцы...) и, заручившись их поддержкой, легче выходить на организацию деятельности в ВУЗ-ах. Но чем больше становится структура проектной команды, тем больше разных форм деятельности и пространств в которые включен руководитель проекта. Что бы не "сломаться" нужно готовить себе сеть соруководителей (из тех учащихся, кто выходят за три года в управляющий фокус) и делегировать им полномочия. Как-то так...
С уважением, рук проекта "Живой город",
Рязанов И.А.
avatar
ИванR

Сообщения : 34
Дата регистрации : 2013-12-04
Возраст : 44
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://1314.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор Nonna_Guremina в Сб Дек 21, 2013 3:39 am

Ивану Анатольевичу - несколько мыслей вслух к вопросу о настроении "Нужны сутки в 32 часа при отдыхе не более 4. Где взять?"
Я даю этот информационный блок, когда мы проходим тему "Самоменеджмент" или "Тайм-менеджмент".  О ценности времени, можно сказать.
Итак,
Чтобы узнать ценность одного года, спросите студента, провалившего последний экзамен.
Чтобы узнать ценность одного месяца, спросите женщину, которая родила недоношенного ребенка.
Чтобы узнать ценность одной недели, спросите редактора делового еженедельника.
Чтобы узнать ценность одного дня, спросите того, кто сидит на одной зарплате и выплачивает шесть кредитов.
Чтобы узнать ценность одного часа, спросите у любовников, с трепетом ожидающих встречи.
Чтобы узнать ценность одной минуты, спросите у пассажира, опоздавшего на самолет.
Чтобы узнать ценность одной секунды, спросите у водителя, который попал в аварию.
Чтобы узнать ценность одной миллисекунды, спросите участника Олимпийских игр, завоевавшего серебряную медаль.

Цените каждое мгновение, ведь у нас не будет возможности прожить его вновь.
Время - бесценно!
Удачи и пусть Вам хватит времени на осуществление всех-всех-всех творческих замыслов! flower

Nonna_Guremina

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2013-12-05

Посмотреть профиль http://www.famous-scientists.ru/10024

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор ИванR в Вт Дек 24, 2013 7:00 pm

Nonna_Guremina пишет:Ивану Анатольевичу - несколько мыслей вслух к вопросу о настроении "Нужны сутки в 32 часа при отдыхе не более 4. Где взять?"
Я даю этот информационный блок, когда мы проходим тему "Самоменеджмент" или "Тайм-менеджмент".  О ценности времени, можно сказать.
...
Цените каждое мгновение, ведь у нас не будет возможности прожить его вновь.
Время - бесценно!
Удачи и пусть Вам хватит времени на осуществление всех-всех-всех творческих замыслов! flower
Спасибо сердечное!
Последнее время чрезвычайно болезненно воспринимаю расхождение между предоставляемыми для учащихся возможностями и их восприятием предлагаемых для саморазвития возможностей... Ни тебе расстановки приоритетов, ни планирования, ни анализа ситуации... Поубивал бы порой... Вот опять, пропускают возможность представить работы на очередной площадке и почему, - для выстраивания коммуникации им нужно третье лицо - руководитель проекта, который, как игротехник, организует пространство коммуникации! Нет, есть, конечно, и бальзам на раны, когда ученик кается, что "ничего не сделал за неделю, только-то и дел, что провёл анализ материалов работы проекта за 3 года, распределил весь материал по направлениям работы проекта, выявил западающие моменты из-за которых происходит пробуксовка работы и готов предоставить варианты выхода из ситуации".  Shocked  По больше бы таких, кто ТАК ничего не делает!  Laughing 
avatar
ИванR

Сообщения : 34
Дата регистрации : 2013-12-04
Возраст : 44
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://1314.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомство участников

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения