Неделя 2. Лосось-рыба мира
Участников: 3
Страница 1 из 1
Re: Неделя 2. Лосось-рыба мира
Модуль активного сопровождения экообразовательной программы о лососевидных рыбах «ЛОСОСЬ – РЫБА МИРА», разрабатываемый научно-образовательным отделом Океанариума ДВО РАН, является частью грантового проекта «Развитие российско-американского партнерства с целью охраны лосося». Последний инициирован некоммерческой экоорганизацией Фонд «Феникс» и осуществляется при поддержке Океанариума ДВО РАН с российской стороны и Океанариума Монтерей Бэй и Центра дикого лосося с американской стороны. Модуль «ЛОСОСЬ - РЫБА МИРА» включает в себя несколько подпроектов:
1) Экспозиционный подпроект:
• Создание стенда о лососях в культуре разных народов мира.
• Разработка конструкции и наполнения двух «образовательных тележек» (название буквально переведено с английского “education cart”), которые по нашему замыслу должны стоять в экспозиции и предлагать посетителям экспонаты, которые можно потрогать, повертеть в руках. В число этих экспонатов должны входить разлиные изделия из рыбьей кожи (этнический набор), а также муляжи тел лососёвых рыб, препараты чешуи, паразитов рыб и пр. (биологический набор). Как стенд, так и «образовательные тележки» будут использоваться также для выездных мероприятий.
• Организация Школы юного экскурсовода-эксперта, которая будет готовить волонтёров для работы в экспозициях с образовательной тележкой и проведения экскурсий для детей.
2) Подпроект выездных образовательных мероприятий (в перспективе проводимых также на площадках Океанариума ДВО РАН после пуска основного здания в эксплуатацию). Выездные образовательные мероприятия планируется проводить в школах и других образовательных учреждениях г. Владивостока и в некоторых районах Приморья (по возможности).
• Мастер-классы и интерактивные встречи (=занятия) о биологии, экологии лососевых рыб и посвящённые ремёслам народов Дальнего Востока, связанным с ловом и обработкой рыбы.
• Станционная (активная) и компьютерная игра о лососёвых рыбах (темы: цикл жизни лососёвых, проблемы рационального использования рыбных ресурсов, особенности биологии и экологии лососей).
• Интерактивный спектакль «Лососёвый мальчик» по сказке В.Г. Квашина.
3) Подготовка к проведению Лососёвого фестиваля в Приморье. Этой проблеме будет посвящена Третья Открытая школа Океанариума ДВО РАН, которая пройдёт в конце апреля 2014 г. На неё будут приглашены специалисты Центра дикого лосося и Океанариума Монтерей Бэй (известного своими природоохранными программами) из США, а также представители общественных организаций с Камчатки и Сахалина, которые проводят там лососёвые фестивали. На Школе будут обсуждаться возможности, пути, средства организации фестиваля в Приморье, налаживаться партнёрские связи. Итогом должен стать проект Положения о Лососёвом фестивале в Приморье, и первый фестиваль планируется провести в 2015 г.
Временные рамки проекта: декабрь 2013 – ноябрь 2014 г.
Основные вопросы, предлагаемые к обсуждению:
1) Как усилить потенциал нашего проекта для достижения целей становления субъекта самообразования?
2) Может ли подобный проект реально повлиять на ситуацию с браконьерским ловом лососей или на безудержные рубки лесов по берегам нерестовых рек?
1) Экспозиционный подпроект:
• Создание стенда о лососях в культуре разных народов мира.
• Разработка конструкции и наполнения двух «образовательных тележек» (название буквально переведено с английского “education cart”), которые по нашему замыслу должны стоять в экспозиции и предлагать посетителям экспонаты, которые можно потрогать, повертеть в руках. В число этих экспонатов должны входить разлиные изделия из рыбьей кожи (этнический набор), а также муляжи тел лососёвых рыб, препараты чешуи, паразитов рыб и пр. (биологический набор). Как стенд, так и «образовательные тележки» будут использоваться также для выездных мероприятий.
• Организация Школы юного экскурсовода-эксперта, которая будет готовить волонтёров для работы в экспозициях с образовательной тележкой и проведения экскурсий для детей.
2) Подпроект выездных образовательных мероприятий (в перспективе проводимых также на площадках Океанариума ДВО РАН после пуска основного здания в эксплуатацию). Выездные образовательные мероприятия планируется проводить в школах и других образовательных учреждениях г. Владивостока и в некоторых районах Приморья (по возможности).
• Мастер-классы и интерактивные встречи (=занятия) о биологии, экологии лососевых рыб и посвящённые ремёслам народов Дальнего Востока, связанным с ловом и обработкой рыбы.
• Станционная (активная) и компьютерная игра о лососёвых рыбах (темы: цикл жизни лососёвых, проблемы рационального использования рыбных ресурсов, особенности биологии и экологии лососей).
• Интерактивный спектакль «Лососёвый мальчик» по сказке В.Г. Квашина.
3) Подготовка к проведению Лососёвого фестиваля в Приморье. Этой проблеме будет посвящена Третья Открытая школа Океанариума ДВО РАН, которая пройдёт в конце апреля 2014 г. На неё будут приглашены специалисты Центра дикого лосося и Океанариума Монтерей Бэй (известного своими природоохранными программами) из США, а также представители общественных организаций с Камчатки и Сахалина, которые проводят там лососёвые фестивали. На Школе будут обсуждаться возможности, пути, средства организации фестиваля в Приморье, налаживаться партнёрские связи. Итогом должен стать проект Положения о Лососёвом фестивале в Приморье, и первый фестиваль планируется провести в 2015 г.
Временные рамки проекта: декабрь 2013 – ноябрь 2014 г.
Основные вопросы, предлагаемые к обсуждению:
1) Как усилить потенциал нашего проекта для достижения целей становления субъекта самообразования?
2) Может ли подобный проект реально повлиять на ситуацию с браконьерским ловом лососей или на безудержные рубки лесов по берегам нерестовых рек?
Наталья Мир- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2013-12-10
Re: Неделя 2. Лосось-рыба мира
И вообще: возможно ли достичь целей становления субъекта самообразования через проведение разовых мероприятий или единичных занятий?
Наталья Мирошникова,
рук. проекта "Лосось - рыба мира"
Наталья Мирошникова,
рук. проекта "Лосось - рыба мира"
Наталья Мир- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2013-12-10
Re: Неделя 2. Лосось-рыба мира
"Пионер, береги лес!" - на сколько действенен лозунг? На сколько действенны картинки патологических состояний на пачках сигарет? Если Вы работаете исключительно в информационном залоге, то воспринимать результат Вашего проекта будут в качестве умной развлекаловки... Все люди знают, что природу нужно беречь, но кто её реально бережёт? Приведу пример бережного отношения к природе. В деревне Гулынки Егорьевского района лет 20 тому назад было домов 10. В каждом доме держали корову, да ещё тёлочку (на замену). Получалось стадо голов в 15. Выпасали стадо по очереди. При этом, каждый житель деревни собирал на улице, на выпасе, по ходу движения стада весь мусор не биологического происхождения. Особенно рьяно железные предметы и пластмассовые изделия. Эта ревностная забота об экологии была связана с решением насущной задачи - обеспечение безопасности для стада, для своей коровы. Ведь коровы, что пылесос, что собрала языком, то и проглотила. И, если в рубец проникал гвоздь, удои падали, корова тощала и толку от этой животины не было никакого. Прошло 20 лет. На деревне больше нет ни одной коровы. И за качеством окружающей среды больше никто не борется. Деятельность, в которую были включены жители, определяла их отношение к среде.Наталья Мир пишет: Может ли подобный проект реально повлиять на ситуацию с браконьерским ловом лососей или на безудержные рубки лесов по берегам нерестовых рек?
Второй пример... Известно, что в РФ мораторий на вылов осетровых Каспия. Стоимость 1 кг икры возросла за 10 лет на порядок (от 500 у.е. до 5 тыс у.е.). На рынок вышел Израиль! Они за десять лет развели осетровых в искусственных водоёмах и стали основными поставщиками этого деликатеса во многие страны мира. А у нас как как браконьерсвовали, так и браконньерствуют на Каспии... Никогда не забыть головы осетров, гниющие на песке волжском под Волгоградом... Решать проблему восстановления поголовья надо через заинтересованность местного населения в рыбоохранной политике. Кто лучше местного (браконьера) знает места нереста, сроки нереста? Вот и нужно решить каким образом привлекать местное население не к ответственности за вылов рыбы, а к её охране и разведению.
Дети более чем способны на деятельность в рамках созидания биосферы. В этом работа по построению будущего без "Роспила"...
Возвращаясь к проблеме курения нации... Да напишите на пачках сигарет: "Курят только ЛУЗЕРЫ" и на каждой сигарете повторите эту надпись! Сколько салажат захочет притронуться к этому зелью? Если уж делать информационный стенд, то нужно закладывать проектирование будущего без лосося и альтернативного - с лососем. И ставить выбор перед человеком - в каком будущем ты? Что делать будем? И представлять ему возможность делания.
С уважением, ИА.
Похожие темы
» Неделя 2. Я -креативный менеджер!!!
» Неделя 2. Сетевое взаимодействие тьюторов как фактор профессионального развития педагогов
» Неделя 2.Создание избыточной среды для художественно эстетического воспитания дошкольников
» Неделя 2. Сетевое взаимодействие тьюторов как фактор профессионального развития педагогов
» Неделя 2.Создание избыточной среды для художественно эстетического воспитания дошкольников
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|